Закрыть

Состояние автомобилей из Германии

Подавляющее большинство автомобилей в Германии покупается в лизинг, который включает сервисный пакет (обслуживание и полную защиту от поломок). При этом лизингодатель – это как правило сам автопроизводитель и после окончания срока лизинга машина снова вернется к нему и будет продаваться через его же официальную дилерскую сеть.

В результате сложилась система, при которой автомобили получают все необходимое обслуживание и квалифицированный ремонт у официального дилера: ведь владельцу в этом случае нет смысла экономить на содержании автомобиля, а лизингодатель заинтересован в максимальной остаточной стоимости автомобиля, а значит и в его хорошем состоянии.

Так же в Германии весьма жесткие требования к регулярной технической инспекции, пройти которую могут только абсолютно исправные автомобили

Плюс мягкий климат, отсутствие суровой зимы, хорошие условия эксплуатации, качественные топливо и масло, ну и конечно только оригинальные запчасти и расходники.

В итоге 3х летний автомобиль из Германии, купленный у официального дилера (а именно официальным дилерам достаются лучшие машины после окончания лизинга) как правило находится в безупречном техническом состоянии и имеет внешний вид близкий к новому автомобилю.

При этом техническое состояние почти не зависит от пробега, и любой автомобиль с пробегом до 150 000 км по Германии в дальнейшем прослужит в России следующие 2-3 года не требуя ничего, кроме планового обслуживания.

При этом и сам пробег нельзя приравнивать, например к Московскому пробегу: количество моточасов на одном и том же пробеге у автомобиля из Германии и автомобиля из Москвы будет отличаться минимум в 2 раза, а как правило разница трехкратная. Т.е. чтобы приравнять немецкий пробег к московскому – его нужно делить на 3. Именно поэтому смотка пробега на автомобилях из Германии продающихся в России так популярна – состояние значительно лучше, нежели ожидаешь, глядя на одометр.

Зато показания одометра в Германии значительно влияют на стоимость автомобиля. Цены на машины с пробегом более 100 000 км очень привлекательны, при том, что состояние автомобиля безупречно, а остаточный ресурс огромен.

В Германии не проблема найти машину с честным небольшим пробегом, но такие машины значительно дороже – не всегда переплата за маленький пробег имеет смысл

Так же в Германии запрещена смотка пробега, обман при продаже автомобиля, а продавец несет ощутимую ответственность за проданный автомобиль

Сильно аварийные автомобили в продаже у официальных дилеров в Германии бывают редко. А вот косметический ремонт и 2-3 крашеных детали – явление довольно распространенное.

Плюс, окрас бампера и капота от сколов перед продажей – часто обязательное условие установленное для дилеров заводом изготовителем.

Наш многолетний опыт проверки автомобилей перед покупкой показывает, что машины из Германии приходят в состоянии, которое значительно превосходит состояние автомобилей с пробегом на внутреннем рынке России.

Более того, опыт обслуживания автомобилей в нашем техцентре показывает, что эксплуатация автомобилей из Германии в возрасте 3-5 лет, как правило обходится значительно дешевле, чем эксплуатация таких же машин, купленных в России. В первую очередь это связано с тем, что машины из Германии лучше обслужены и на момент продажи в них заменено все, что вызывало нарекания, в то время, как на нашем внутреннем рынке автомобили традиционно продают перед тем, как им потребуются серьезные затраты на обслуживание.

По сути, единственное нарекание на данный момент к надежности современных немецких авто – это узлы и агрегаты отвечающие за экологию (EGR, датчики содержания Азота, лямбда зонд, сажевый фильтр, система впрыска мочевины), которые после пробега 150 000 км могут потребовать повышенного внимания. Но как правило до пробега 250 000 км беспокоят лишь иногда возникающими ошибками и не требуют затрат на ремонт или удаление.

Важно иметь в виду, что в Германии нет традиции придираться к мелким недостаткам на автомобиле с пробегом. На любое замечание или просьбу о скидке из-за сколов и царапин немецкий продавец отвечает следующее: «Автомобиль с пробегом имеет следы эксплуатации - поэтому он и называется «с пробегом» и стоит дешевле нового. Если вам не нравятся царапины - вы можете купить новый автомобиль через дорогу»

Так же нужно учитывать некоторые различия и особенности. Например, модификации для немецкого рынка могут иметь иную мощность и попадать в иную налоговую категорию в России, нежели автомобили, купленные у нас новыми.

Сервисы по подписке работают пока они оплачены. Часть функций доступных в Германии может быть не доступна в России.

Автомобиль из Германии будет на той резине и колесах на какой он был отдан в лизинг. Второго комплекта колес с автомобилем продаваться скорее всего не будет.

Плюс стандартные недостатки автомобилей с пробегом, вроде отсутствующих секреток или утраченных дополнительных ключей (редкость).

Можно ли покупать машину из Германии с большим пробегом?

Если автомобиль до момента продажи получал все необходимое обслуживание и ремонт, то пробег на техническое состояние и оставшийся ресурс влияет весьма косвенно. Т.е. даже машины с пробегом 200 000 км часто находятся в безупречном техническом состоянии.

Наш многолетней опыт показывает, что машины из Германии, с пробегом около 200 000 км служат своим владельцам 2-3 года, не обременяя внезапными поломками и не запланированным ремонтом.

При этом в Германии автомобиль с большим пробегом имеет весьма привлекательную цену - так что на риск дополнительных затрат на содержание вы идете не просто так и в целом это честная и выгодная сделка.

Однако нужно понимать, что одна и та же машина в одной и той же комплектации с пробегом 200 000 км в Германии может продаваться за 15 000 евро, а может за 20 000 евро. Эта разница существует не просто так и она отображает состояние машины.

Приобретая машину по низу рынка, на лизинговом аукционе или у сомнительного продавца – будьте готовы к тому, что разница в цене потом обернётся дополнительными затратами на ремонт и обслуживание.

Так же не забывайте, что есть откровенно неудачные модели с изначально проблемными узлами и агрегатами.

Так же есть узлы, которые требуют значительных финансовых затрат при определенном пробеге – в первую очередь это касается обслуживания роботизированных коробок передач и механизма ГРМ.